Подписание документа

Чтобы подписывать документы электронной подписью, нужно установить в Личное хранилище сертификат с закрытым ключом.

Подписать документы вы можете в мастере Подписи и шифрования в разделе Документы.

Вы можете подписать документы, выбрав файлы из вкладки Архив или выбрав профиль подписи в блоке Профили.

Как подписать документ, используя профиль подписи

  1. Открыть раздел Документы.
  2. Создать профиль подписи, в котором заданы нужные настройки подписи.
  3. В разделе Документы выбрать нужный профиль подписи. При выборе профиля в мастере автоматически заполняются Настройки операций, сохранение результатов на устройстве.
  4. Добавить документы.
  5. Нажать кнопку Выполнить.
  6. Ввести пароль и нажать на Ок.

Как подписать документ, используя мастер Подпись и шифрование

  1. Нажать на иконку Подпись и шифрование.
  2. Нажать на Подпись в Настройках профиля.
  3. Настроить нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, сертификат подписи, параметры подписи).
  4. Вернуться на предыдущий экран.
  5. Выбрать сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выбрать нужный и нажать на кнопку Выбрать (если не было выбрано при настройке параметров).
  6. Добавить документы.
  7. Нажать кнопку Выполнить.
  8. Ввести пароль и нажать на Ок.

Как создать усовершенствованную подпись

Усовершенствованная квалифицированная электронная подпись поможет доказать юридическую значимость документа в спорных ситуациях. Например, когда помимо авторства и целостности документа (которые дает обычная КЭП) необходимо подтвердить, что сертификат был действителен в момент подписания документа.

Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в электронную подпись информации о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания.

  1. Открыть раздел Документы.
  2. Создать профиль подписи или открыть мастер Подписи и шифрования. Указать следующие параметры подписи:
    • стандарт — CAdES-X Long Type 1 либо CAdES-T, вид, кодировку, формат файла подписи, сохранение результатов в Архив;
    • опция Штамп времени на подпись включена, отключить нельзя;
    • заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь];
    • заполнить в поле Служба онлайн статусов (OCSP) адрес службы OCSP. Чаще всего адрес прописан в самом сертификате, которым создаётся подпись.
  3. Добавить документы.
  4. Нажать на кнопку Выполнить.
  5. Ввести пароль и нажать на Ок.

Результат выполнения операции

В окне результатов операций мастера Подписи и шифрования будут подписанные файлы. При открытии контекстного меню будут доступны следующие функции:

  • просмотреть Свойства документа — информация о подписи и сертификате подписи;
  • Открыть — файл откроется в мастере Проверка и расшифрование;
  • Добавить в — откроется список мастеров Подпись и шифрование, Проверка и расшифрование, а также профили подписи;
  • Удалить — файл будет удалён с устройства. Для отмены нужно нажать на всплывающее окно сверху.

При нажатии на файл откроются Свойства документа: информация о подписи и сертификате подписи.