Подписание документа
Чтобы подписывать документы электронной подписью, нужно установить в Личное хранилище сертификат с закрытым ключом.
Подписать документы вы можете в мастере Подписи и шифрования в разделе Документы.
Вы можете подписать документы, выбрав файлы из вкладки Архив или выбрав профиль подписи в блоке Профили подписи.
Как подписать документ, используя профиль подписи
- Создать профиль подписи, в котором заданы нужные настройки подписи.
- Открыть раздел Документы — нужный профиль подписи. При выборе профиля в мастере автоматически заполняются Настройки операций, сохранение результатов на устройстве.
- Выбрать сертификат из списка личных сертификатов.
- Добавить документы.
- Нажать кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Как подписать документ, используя мастер Подпись и шифрование
- Нажать на иконку Подпись и шифрование.
- Нажать на Подпись в Настройках профиля.
- Настроить нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, параметры подписи).
- Вернуться на предыдущий экран, нажав на стрелку влево в левом верхнем углу рядом с Настройками профиля.
- Выбрать сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выбрать нужный и нажать на кнопку Выбрать.
- Добавить документы.
- Нажать кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Как подписать документ с помощью контекстного меню
Открыть раздел Документы.
Вызвать контекстное меню у нужного файла в блоке Архив.
Выбрать Открыть в... — Подпись и шифрование.
Настроить нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, параметры подписи).
Вернуться на предыдущий экран, нажав на стрелку влево в левом верхнем углу рядом с Настройками профиля.
Выбрать сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выбрать нужный и нажать на кнопку Выбрать.
Нажать кнопку Выполнить.
Ввести пароль и нажать на Ок.
Как создать подпись со штампом времени (TSP)
Служба штампов времени используется для простановки штампов времени на документы. Данные, защищенные электронной подписью Службы, содержат надежную информацию о времени существования электронного документа. Штампы времени используются для привязки факта существования каких-либо данных ко времени.
- Открыть раздел Документы.
- Создать профиль подписи или открыть мастер Подпись и шифрование. Указать следующие параметры подписи:
- стандарт — CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T, вид, кодировку, сохранение результатов в Архив;
- опция Штамп времени на подпись включена автоматом;
- включить опцию Штамп времени на подписываемые данные нельзя;
- заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь]. В качестве протокола может быть указан "http" и "https".
- Добавить документы.
- Нажать на кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Как создать усовершенствованную подпись
Усовершенствованная квалифицированная электронная подпись поможет доказать юридическую значимость документа в спорных ситуациях. Например, когда помимо авторства и целостности документа (которые дает обычная КЭП) необходимо подтвердить, что сертификат был действителен в момент подписания документа.
Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в электронную подпись информации о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания.
- Открыть раздел Документы.
- Создать профиль подписи или открыть мастер Подписи и шифрования. Указать следующие параметры подписи:
- стандарт — CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T, вид, кодировку, сохранение результатов в Архив;
- опция Штамп времени на подпись включена, отключить нельзя;
- включить опцию Штамп времени на подписываемые данные нельзя;
- заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь]. В качестве протокола может быть указан "http" и "https";
- для стандарта подписи CAdES-X Long Type 1 заполнить в поле Служба онлайн статусов (OCSP) адрес службы OCSP. Чаще всего адрес прописан в самом сертификате, которым создаётся подпись.
- Добавить документы.
- Нажать на кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Результат выполнения операции
В окне результатов операций мастера Подписи и шифрования будут подписанные файлы. При нажатии на контекстное меню можно:
- изучить Свойства документа (информация о подписи и исходном документе);
- Открыть в... — можно открыть файл в мастере Подпись и шифрование или Проверка и расшифрование;
- Просмотреть документ — открыть файл с помощью приложения на устройстве (браузер, КриптоАРМ ГОСТ, текстовые редакторы);
- Отправить через мессенджер, электронную почту, социальные сети, Bluetooth или сохранить в облако, а также копировать на устройство.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕМЕ: